ДАОСИЗМ
Мудрейший тот, кто знает о других;
Тот, кто познал себя, достиг и просветления.


Багуа
Тайцзи
Медитация
Всё в нашем мире меняется, и лишь одно остаётся неизменным - перемены.
БАГУА — ВОЛШЕБСТВО ВОСЬМИ ТРИГРАММ

Мы все с вами живём в пространстве Земли, как говорили китайские мудрецы: «под Одним Небом». Наша жизнь сформирована Пятью Элементами, Стихиями, которые в свою очередь сформировали Восемь Триграмм, обеспечивающие описание миропорядка в Даосской традиции. Круг Багуа. В других культурах описание мира принимает иные формы, такие как Колесо Медицины, Чакана, Мандалы, Янтры. Иными словами, каждая культура, традиция, смотрит на Мир под своим определённым углом, формируя свою точку зрения. Это попытка человека, человеческого сознания описать Мир. Парадокс в том, что Мир многомерный и когда помещаешь его на плоскость человеческого сознания, он теряет свой объём и мы видим только небольшой пазл всей многомерной картины.

Наглядным примером является символ Инь-Ян (Тай цзи — 太極 Великий предел). Каждый раз, когда мы на него смотрим – это всего лишь плоскостной разрез реальности. Он передаёт суть, эссенцию мироздания в нашем пространстве. Он находится во всём, ибо сам есть многомерность реальности, но одновременно не определяет сами вещи. Это как Великая Пустота («отсутствие предела», «беспредельное» или «предел небытия»), обладающая всем, не может быть чем-то конкретным.

Поэтому даосские мастера создали инструмент-описание, которое позволяет работать с этим объёмом и при этом не терять его в повседневных, обыденных вещах. Так на свет появились знания о происхождении вещей («И-цзин» 易經 («Канон Перемен»)) и короткая фраза, описывающая это: «сперва появилась единица, затем два, три. И три породило тьму вещей».

<< ДАОСИЗМ
Всё лучшее - напоминает путь воды
ТАЙЦЗИ

Тайцзи одна из самых доступных практик в наше время. Существует огромное количество стилей, школ, однако понять всю глубину и важность тайцзи можно только в общем контексте даосской практики. Тайцзи является одной из основных техник, направленных на культивацию Трех Сокровищ (Сань Бао) даосизма: Ци (внутреннему дыханию, фундаментальной жизненной силе), Цзин (сексуальной энергии, «эссенции», «семени»), и Шэнь (Духу или осознанию). Все даосские дисциплины направлены на укрепление этих трёх аспектов человеческого существа. Именно практика тайцзи способна использовать эти три драгоценности, спускать Дух Шень в наш плотный мир и использовать плотный мир для распознания своего Духа Шень. А энергию Цзин использовать как гармонизирующее и связующее звено пространств пустого и плотного.

Несмотря на многообразие стилей и вариаций, основные принципы всех форм тайцзи, в сущности, одни и те же:

- Синхронизация сознания, энергии и материи.

- Отдых в движении с различением полного (Ян) и пустого (Инь). Без усильного движения.

- Поддержание укоренённости тела и низкого положения центра тяжести. Плотное опускается, легкое поднимается. Естественный ход вещей.

- Выравнивание костной структуры тела через пропорции. Высвобождение хронических напряжений.

- Тонкое правит плотным, ци двигает мышцы, кости и сухожилия, отказ от избыточного напряжения тела, плавное и непрерывное движение с общей интегрированностью тела и дыхания.

Практикуя тайцзи, мы возвращаемся в свой центр. Выстраиваем опору на самого себя. Успокаиваем и укрепляем свою нервную систему. Делаем движения так, чтобы чувствовать себя хорошо, в своих чувствах и своём ритме. Распознаём своё внутреннее состояние, эмоции. Высвобождаем, трансформируем. Применяем только необходимую силу. Внимательны к своему телу и пространству. Делаем медленно и мягко. Уходим от механики и приходим к осознанности.

И когда наш мир успокаивается и гармонизируется нам раскрываются следующие уровни нашего бытия. Раскрывается ясность явлений превращения. Трансформации и материализации. И в первую очередь практикующий начинает наслаждаться своей жизнью, и это приводит к тому, что танец Инь-Ян начинает раскрываться в своей повседневной жизни. Танец в балансе взаимодействия.

<< ДАОСИЗМ
МЕДИТАЦИЯ

«Мудрец избегает давать
объяснения природе явлений...»
Порывистый ветер устало стихает под утро;
Сильный дождь не в силах лить целые дни напролет.
Отчего дуют ветры и льются дожди?
Оттого, что есть земля и небо.
Если даже порывы неба и силы земли
Не в состоянии продолжаться долго,
Что говорить тогда о человеке?
Тот, кто постичь стремится
Извечный принцип Единства
Следовать должен строго пути под названием Дао.
Быть одним целым с Дао -
значит найти свое место на векторе Дэ.
Тот, кто не следует Дао -
теряет свое достижение - Дэ;
Тот, кто обрел свое место -
единым становиться с Дао;
Тот, кто утратил свое Дэ - утратил при этом и Дао.
Итак, «недоверие приводит к отсутствию веры».

Дао де Цзин, стих 24-й

<< ДАОСИЗМ
Made on
Tilda